Добавить статью

Главная » Статьи » Бизнес и мы » Мы должны этим интересоваться.

Романтический бизнес.
 Ирина Крамаренко. Ирина начинала карьеру с того, что работала секретарем, с довольно частым для такой должности преимуществом – большим количеством загранкомандировок.

Главное, что она вынесла из своей работы – две мысли.

Мысль 1 – Бизнес можно начать с нуля.

Мысль 2 – Важно найти подходящую идею.

И будучи в очередной раз в Америке, она жила в семье, где наблюдала, как американка купила в магазине парафин, и самостоятельно на кухне сделала свечу кому-то в подарок. Свеча получилась потрясающе красивой.

А в России в то время были только хозяйственные свечи, которые лежали в каждой квартире про запас, на случай, когда отключают электричество, и церковные.

Вот тогда-то и появилась идея: раз все так просто делается, что можно сделать у себя на кухне, почему бы не организовать производство таких свечей в России?..

Итак, идея была, и оставалось понять, как начать бизнес. Ведь бизнес – это не только само производство. Нужно помещение, нужно вести бухгалтерский учет, нужен секретарь…

И вернувшись в Россию, Ирина поделилась своей идеей со своим шефом на работе. Тот идею одобрил, а чтобы Ирине не заниматься сразу бухучетом и не нанимать людей, предложил ей начать производство, пользуясь его бухгалтером, его юридическим лицом, и его секретарем.

Так Ирина и начала.

Я рекомендую тем, кто сейчас задумывается над началом бизнеса, взять на заметку такой способ. Это совершенно законный способ «попробовать» бизнес: то есть, не начинать с огромных затрат на аренду офиса, наем сотрудников, покупку оборудования…

А просто договориться с кем-то из знакомых предпринимателей, чтобы начать на базе его компании. Можно за это платить какой-то процент, а может быть, вам повезет, как Ирине, и все это дадут вам бесплатно.

В МКП такое сотрудничество между начинающими и опытными предпринимателями тоже есть.

Итак, подобно многим американским монстрам, как Генри Форд или Стив Джобс или команда Google, Ирина тоже начала свой бизнес в гараже J.

В углу гаража она поставила плиту и начала варить свечи. Потом она сама же их расписывала и относила в магазины. Свечи брали охотно, на условиях реализации (то есть, оплата после продажи). Ведь ничего подобного на тот момент в магазинах не было, и продавалось все отлично.  

Потихоньку производство росло. Ирина понимала, что продавать можно гораздо больше, чем она продает, если только успевать больше производить. Тогда появились первые сотрудники, которые варили и расписывали свечи.

Через некоторое время бухгалтер в компании ее шефа пошла к шефу жаловаться, что она уже не успевает на работе вести бухгалтерию и для Ирины. Тогда Ирина поняла, что ее бизнес растет, и начинает напрягать компанию ее шефа.

Она сняла первое помещение, где посадила своего секретаря, который отвечал на звонки, а бухгалтеру шефа предложила по-прежнему вести ее бухучет, но уже в свободное от основной работы время, и за отдельную плату. Та согласилась, и дело пошло живее.

В 24 года Ирина стала владелицей первого свечного заводика, а сейчас у нее уже два завода в Москве. Коллектив небольшой, но дружный: работают в основном женщины, студенты, пенсионеры. Все увлечены делом.

Свечи продаются по всей Москве, в основном, через небольшие магазинчики: количество точек продажи исчисляется сотнями. С сетями сложнее: там большой барьер на вход, и Ирина только сейчас начинает с ними работать.

50% заказов составляют корпоративные заказы: ведь свечи делаются самые разные по объему, цвету, форме, надписям…

Самая большая свеча, которую они изготовили – была двухметровая новогодняя елка J.

И около 3% заказов делаются на сайте через Интернет-магазин www.candles.ru.

Конкуренты, как говорит Ирина, есть: в основном это китайские свечи. Но ее свечи намного лучше по качеству, и к тому же, делаются персонально под нужды клиентов: свадебные свечи, новогодние, пасхальные, партиями от одной штуки и более. Одна штука, правда, стоит дорого.

Недавно, например, изготовили свечу в подарок известной фигуристке – свеча по форме конька, с 37-м размером ботинка, как у этой фигуристки J.

Ирина конкуренции не боится: свободно делилась всеми секретами с предпринимателями, собравшимися в клубе J. «Рынок большой, - уверяет она, - места пока много, хватит всем».

У Ирины можно приобрести франшизу на производство таких свечей. Стоит она 3500 евро. Франшиза продается с условием, что продажа будет не в Москве и Московской области – тут действует «Свечной двор», компания Ирины.

Подробнее о том, как приобрести франшизу, можно почитать здесь: http://www.candles.ru/technology.

Франшиза тоже отлично продается.

«Кто только не покупает, - говорит Ирина. – Иногда берут как дополнительный бизнес фирмы, которые занимаются продажей сувенирной продукции. Иногда рекламные агентства. Бывало, что дети – бизнесмены покупали этот бизнес для своих родителей, чтобы те не скучали. А однажды купили два партнера напополам. Потом поссорились, а потом один мне звонил, просил не помогать второму, а второй звонил, и просил не помогать первому…» J

Образование у Ирины психологическое; закончила МГУ. Профильного, по традиции, нет J.

Сложно ли ей, хрупкой девушке управлять двумя свечными заводами в Москве?.. – на этот вопрос Ирина отвечает так: «С одной стороны сложно, потому что я одна. С другой стороны, легко, по той же причине – ведь, я одна» J.

Ирина замужем, но муж занимается совсем другим делом.

В настоящий момент Ирина борется с кризисом, который для ее компании выразился в том, что ее банк «Лефко-банк» лишился лицензии, приостановил платежи, и деньги снять со счета тоже не дает.

Если у вас есть опыт решения подобной проблемой, или Вы можете чем-то помочь, Ирина будет благодарна, если Вы напишите на форуме: http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=1810. Она просматривает эту ветку.

Сейчас Ирина размышляет над будущей стратегией для своего бизнеса. Она видит два основных пути:

1.      Остаться небольшим бизнесом (два заводика – это еще «небольшой» J), и сосредоточиться на эксклюзивных заказах и на дизайне.

2.      Расширять помещения, покупать станки и переходить на конвейерное производство. Тут эксклюзивный дизайн уже не получится – им придется пожертвовать. Зато пойдут объемы, бизнес сможет расти.

Фоторепортаж с этой встречи можно посмотреть тут: http://mkp-club.ru/page105.html

 

Категория: Мы должны этим интересоваться. | Добавил: novaode (10.02.2009)
Просмотров: 1372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]