Добавить статью

Главная » Статьи » Бизнес и мы » Мы должны этим интересоваться.

Что нужно для продажи фотографий в интернете?

А сейчас еще один способ начать бизнес:

Что нужно для продажи фотографий в интернете?

фотоВ этой рассылке мы будем учиться фотографировать, обрабатывать фотографии и... продавать их. От Вас не требуется художественного образования и особых знаний в фотографии, графических редакторах и бизнесе. Всё это придёт со временем. С опытом. Если опыт у Вас уже есть и Вы им хотите поделиться - это будет горячо приветствоваться.

Что нужно для продажи фотографий в интернете? Достаточно, чтобы у Вас был цифровой фотоаппарат (или хороший сканер для традиционных бумажных фотографий), небольшое знание английского языка, интерес к фотографии и фотографированию, и желание делать деньги. Поскольку, цифровой фотоаппарат в наше время - это не дефицит и не роскошь, многие из Вас, дорогие читатели, я подозреваю, имеют не один гигабайт отснятого "материала". Возможно, среди этих файлов найдётся несколько сотен-десятков сюжетов стокового содержания? Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, мне всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...

Итак, вопрос: где продавать? Ответ: на микростоках. Что такое микростоки? Микросток (microstock) - это рынок продаж фотографий. Первоначально только фотографий. С течением времени многие микростоки включили в "ассортимент товаров" также иллюстрации, векторы, флэш-ролики и видео-ролики. Продажи идут без авторского гонорара (royalty free). То есть по очень низким ценам, но зато с возможностью быть проданными бесконечное количество раз. Преимущества для покупателя: низкая цена покумаего продукта. Более того нет необходимости содержать штатного фотографа, колесящего по миру туда и сюда за счёт работодателя. Преимущества для фотографа/иллюстраторра: многократные продажи одной и той же фотографии/иллюстрации. Все счастливы и довольны.

Что такое стоковая фотография/иллюстрация? Это та фотография/иллюстрация, которая была сделана без заказа. То есть обычно фотограф/иллюстратор получает заказ, а потом выполняет его в соответсвии с требованиями заказчика и задумкой дизайнера. Когда же картинка сначала делается, а потом выбирается дизайнером среди множества других вариантов, она называется "стоковой".

Традиционно фотографии имеют высокую стоимость, от 400$ и выше. Здесь уж всё зависит от "распальцовки" фотографа. Если фотограф очень крут, то акулы (шоу)бизнеса сами к нему в очередь выстраиваются. Если фотограф не очень крут, но является хорошим профессионалом, то может опубликовать свои фотографии в специальных реестрах и каталогах, поддерживаемых немногими пафосными агентсвами. Всё это стоит немалых денег фотографу, поэтому войти в фотографический бизнес при таком раскладе не просто.

Всё совсем по-другому для фотостоков. Любой желающий может в них зарегистрировать свои фотографии и продавать их. Однако, прежде чем Ваши фотографии будут доступны всеобщему обозрению, они проходят контроль инспекторов фотобанков. Так что случайные снимки пьяных соседей, скорее всего, в продажу не пропадут. Другое дело, если соседи сняты с любовью и всем уважением. Но тут есть другой подводный камень. Все фотографии людей с распознаваемыми лицами должны быть сопровождены специальным документом, который называется Model Release и должен быть подписан моделью. Вкратце этот документ гласит, что модель отказывается от всяких прав на фотографию. Это на тот случай, если вдруг соседка баба Маня увидит себя на билборде в рекламе макарон и поднимет шум: "Платите мне теперь денюжку!". Всё должно быть разъяснено бабе Мане заранее, чтоб она не пугалась чуть что.

Как я уже говорила выше, фотографии на микростоках продаются без гонорара в привычном понимании этого слова. Они могут использоваться без ограничений по времени и месту. Они могут быть размножены (но не перепроданы!) и модифицированы, чтобы участвовать в дизайне других продуктов (например, обложка для CD или книги). Кроме того, фотограф никогда не знает точно, где его фотографии используются. Это можно узнать с течением времени, случайно увидев свою работу в действии, но не более того. Здесь тоже не стоит пугаться, потому что покупатель не имеет права использовать стоковые фотографии в порнографических и порочащих репутацию сюжетах. Поскольку основные потребители стоковых фотографий американские и западно-европейские рекламные компании, дорожащие своей репутацией и блюдущие букву закона, такие риски сведены к минимуму. Я, например, ни разу не слышала скандалов в связи с непристойным использованием стоковых фотографий.

Итак, основные тезисы микростоков:

1. Фотографии продаются за микроцены. То есть цены такие низкие, что покупатель вынужден купить несколько штук к ряду, чтобы хотя бы окупить стоимость банковской транзакции.

2. Фотографии производятся кем угодно - любой может пополнить микросток своими фотографиями, в отличие от традиционных фотостоков (макростоков), где поставщики фотографий - некая немногочисленная элита.

3. Фотографии продаются через интернет - веб и фтп технологии используются для загрузки фотографий.

Чем обусловлен и гарантирован успех микростоков:

1. Привлекательностью безгонорарных лицензий: низкая цена и широкое использование фотографий, что категорически недопускается в макростоковом бизнесе.

2. Распространением интернета: высококачественные (но не элитные) фотографы и фотографии быстро и эффективно.

3. Технологиями в области цифровой фотографии: возрастающее качество цифровых фотографий и падающие цены на цифровые фотокамеры сделало доступным цифровое фото для широких масс.

Каковы последствия микростокового бизнеса? Всё больше и больше покупателей обращаются в микростоковые агентства. Там они получают доступ к миллионам фотографий хорошего, а иногда и элитного профессионального качества, за гораздо меньшую цену. Более того, этот рынок привлекает и новых клиентов, которые раньше никогда не пользовались услугами фотоагентств. Я думаю, что микростоки - это уже неотвратимая реальность современного мира, полного рекламы и просто иллюстрированных изданий.

На сегодня всё.

В следующий раз я расскажу более подробно о процессе сотрудничества с микростоками.

Если у Вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Пишите мне на natalia.macheda at gmail.com.

С уважением, Наталия Македа

Категория: Мы должны этим интересоваться. | Добавил: novaode (20.01.2009)
Просмотров: 1255 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]